?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Татьяна ПАРХОМОВИЧ-БАВЫКИНА: "Отца Иоанна и всю нашу общину оклеветали..."
sretenie_portal
29

      Если Андрей Александрович БАВЫКИН - прихожанин Заостровского храма в пятом поколении, то его дочь - Татьяна Андреевна должна быть прихожанкой Заостровского храма в шестом поколении...
      Так и было целых 20 лет.
      Таня пришла в храм вместе с папой, когда ей исполнилось шесть лет. Ходила на службы, причащалась. Когда стала старше, то стала ходить на исповедь, потом в Воскресную школу.
      4 месяца назад "Русская народная линия" руками своих постоянных авторов - протоиерея Евгения СОКОЛОВА, иеромонаха ДАНИИЛА (Плотникова) и игумена ФЕОДОСИЯ (Нестерова) стала писать о постоянных заостровских прихожанах, как "о еретиках, раскольниках, сектантах, чудовищных лжецах и врагах Церкви".
      При этом авторы "Русской народной линии" брали мнения нескольких недовольных жителей Заостровья и дополняли их своей фантазией. Впрочем, о качестве этого ресурса недавно высказался ответственный редактор "Журнала Московской Патриархии" Сергей ЧАПНИН: ""Русская народная линия" – это ресурс, где постоянно лгут, где совершенно недостойную позицию занимают и главный редактор и основные сотрудники редакции..."
      В первые дни кампании Татьяна Андреевна была ошеломлена. Она ещё на что-то надеялась и поэтому написала небольшой текст. Ей хотелось сказать одно: "Я коренная жительница Заостровья, постоянная прихожанка Сретенского храма. В отличие от вас знаю ситуацию не понаслышке. Выслушайте и меня". Текст был опубликован, но ни на что не повлиял.
      11 января 2013 года митрополит Архангельский и Холмогорский ДАНИИЛ перевёл прежнего настоятеля о. Иоанна ПРИВАЛОВА "под надзор" в Кафедральный собор.
      Узнав об этом решении, Татьяна Андреевна посоветовалась с папой. Обсудив ситуацию, они приняли трудное для себя решение покинуть родной храм. Ведь если для назначения нового настоятеля потребовалась клеветническая кампания для устранения прежнего настоятеля, то оставаться в храме - значит одобрять и поддерживать ложь и клевету. Их христианская совесть с этим не смогла примириться.
      Сегодня мы публикуем текст Татьяны Андреевны как документ времени.

***

      Когда в 1993 году настоятелем храма был назначен о. Иоанн, мой отец, коренной житель Заостровья, через какое-то время стал прихожанином храма. С ним стала ходить и я. Мне тогда было 6 лет. Сейчас мне 26. Через какое-то время мой папа стал алтарником в храме, до настоящего момента им и является. Нам было больно читать статью, которая была выложена на сайте «Русская народная линия», в которой наш храм, о. Иоанна и всю нашу общину оклеветали. Больно от того количества неправды, которая была в статье.

      26
Воскресная школа при Заостровском храме, вторая половина 1990-х годов. Девочка с большими глазами - Таня БАВЫКИНА.

     С самого детства и сейчас я чувствую большую заботу, любовь о. Иоанна к нам, его прихожанам. Такую же заботу и любовь я всегда чувствовала и чувствую среди братьев и сестер, которые никогда не оставляли в трудной ситуации, в искушении. Эта любовь меня всегда грела и сейчас греет. И поэтому слова из статьи «любви там никогда не было» - это ложь.
      В нашем храме всегда было много бабушек, около 15 человек, детей тех, кто служил в этом храме в годы репрессий или просто прихожанок с более чем 30-летним стажем, которые всегда заботились о храме еще в советские годы. Сейчас многие из них отошли ко Господу. Они, постоянные прихожанки храма, очень любили о. Иоанна, заботились о нем, поддерживали его. Для наших бабушек и для восстановления памяти о священниках, служивших в нашем храме и прихожанах, отстоявших его в годы советской власти, нашими прихожанами большими трудами была собрана выставка, которая рассказывает о жизни Заостровского прихода в XX веке. Она действует в храме и сейчас. А недавно была собрана другая выставка - «Неперемолотые: опыт духовного сопротивления на русском севере», в которой рассказывается история многих храмов Архангельской епархии в годы репрессий советской власти.
      Все наши старшие сестры, когда мы прочитали им статью, были возмущены, другого слова я не подберу, клеветой, которая была высказана против дорогого им батюшки, против храма.
      Как человек, выросший в Заостровье и знающий почти всех его жителей, хотела бы сказать, что ведущих активную церковную жизнь в селе - чуть больше сорока человек, из них около тридцати - это постоянные прихожане нашего храма, есть и молодежь. Остальные ездят в городские храмы. В этом их никто никогда не осуждал, человек сам выбирает храм, к которому лежит его сердце. Почему тогда в статье на «Русской народной линии» было написано о том, что верующие жители Заостровья не могут посещать наш храм, когда большинство из них - наши постоянные прихожане? И почему те, кто давал интервью для статьи, выдают себя за всех заостровских прихожан?
1-2 января 2013 года, с. Заостровье


  • 1

Самооправдание - это особый вид самообмана

Единожды солгав себе и людям человек не признавший на глубине своего сердца перед самим собой эту ложь впадает в самооправдание, потом уже и сам перестает разбирать где правда и истина. Так и живет человек, окутанный ложью и не может выбраться из нее. Чем дальше, тем трудней посмотреть в глаза честно себе и людям... Какими перед Богом предстанут уже не думают, а ведь придется, какое самооправдание себе придумают и детям свои какую участь этим уготовили. Где же страх Божий? Своеволие и сребролюбие, как у Иуды,- так чем он закончил жизнь свою...Помнится, отец Петр с амвона нам как-то сказал пустые слова"Все будет хорошо", а будет ли, если истиную веру подменили клеветой, ложью ради возможности получать деньги за показ храмовых росписей?

Edited at 2013-05-02 08:32 am (UTC)

Татьяна, спасибо за слово! Важно, чтобы слово правды звучало в наших сердцах, чтоб правда Божья проявлялась в нашей жизни, помогала нам возрастать в вере, в свободе Духа, быть свидетелями жизни Христовой.
Я вспоминаю, как наш духовный отец Иоанн Привалов говорил нам о том, что преодолеть любое испытание невозможно без Христа, помогал нам осознать, что Господь входит в нашу жизнь из глубины нашего «Я», открывая Ему свое сердце, мы чувствуем, как Он входит к нам не для того, чтобы что-то нарушить, но исцелить нас от зла и греха. Размышляя над словами батюшки, я начинаю понимать, что именно дни испытаний для каждого из нас дают возможность вновь обратиться к Богу всем своим сердцем и всей душой, обрести иное качество веры, иное доверие ко Христу. В Писании сказано: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет..». Испытания для верующего человека - это не только тяжесть, но и радость, благословение и путь духовного преображения.


Edited at 2013-05-02 10:15 am (UTC)

То, что распространили клевету - это страшно, и странно для церковных людей. Но мы Надеемся на Господа, что Он не оставит нас в испытаниях,а поможет увидеть свет Христов и на этот свет идти. В Свято-Сретенском храме собиралась община, всегда царила атмосфера любви,каждому были рады, батюшка наш очень заботливый всегда старался нам говорить о Христе.

Таня, спасибо за свидетельство. Вы с папой поступили по совести. Помнишь, как у Солженицына в статье "Жить не по лжи" сказано: «Самый простой, самый доступный ключ к нашему освобождению – личное неучастие во лжи. Пусть ложь всем владеет, но владеет не через меня». А нами пусть владеет Божья Правда, Божья Истина, Божья Любовь.
Нами пусть владеет Христос.

Дорогая Татьяна,
дело не столько в клевете - для мира сего это вещь, к сожалению, обыденная. Дело в том, что это происходит в церкви. Но если написано в Писании, что "врата ада не одолеют Её", значит, те, кто клевещут - не являются членами Церкви Христовой. Тем более - не являются пастырями и архипастырями. Так кто же они? Куда идут? Куда ведут других людей?
Если же мы - ученики Христовы, то в нашем сердце должен быть камертон, по которому мы сверяем свои дела и поступки, всю свою жизнь с тем, чему учит нас Христос. Только тогда мы - в Церкви Христовой.
Целиком поддерживаю ваше решение покинуть заостровский приход вслед за изгнанным о. Иоанном.
Христос воскрес!


Edited at 2013-05-07 03:13 pm (UTC)

  • 1